Толкачёв Владимир Иванович

глава Сосновского сельского поселения

График приема граждан

О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения.

1 от 20.01.2020

мм

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВЫГОНИЧСКИЙ РАЙОН

СОСНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО     СОЗЫВА

 

Р Е Ш Е Н И Е

от      20 .01. 2020 г.  №  1

с. Сосновка

 

О  внесении изменений и дополнений

в Устав Сосновского сельского поселения. 

 

В связи с изменениями, внесенными в  Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава Сосновского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством,   рассмотрев проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения» и протокол публичных слушаний  по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в  Устав Сосновского сельского поселения» от 30.12.2019 г. № 4    Сосновский сельский Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

       1. Внести изменения и дополнения в Устав Сосновского сельского поселения.   (Прилагаются).

       2. Главе Сосновского сельского поселения Толкачёв В.И. направить изменения и дополнения в Устав Сосновского сельского поселения   на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области в установленном законом порядке.

    3. Настоящее решение после регистрации обнародовать в установленном порядке.

 

 

 

 

Глава Сосновского сельского поселения                        В.И. Толкачёв


 

  Приняты решением

 

 Сосновского сельского

 

                                                                                                           Совета народных депутатов

 

                                                                                                                   от 20.01.2020 г №1

 

                                                                                                                                                  

 

Изменения и дополнения в Устав Сосновского сельского поселения

 

Выгоничского района Брянской области  в новой редакции

 

 

 

 

 

          В связи с изменениями, внесенными в  Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

1.Внести в Устав Сосновского  сельского поселения (в новой редакции) (далее – Устав)  следующие изменения и дополнения:

 

 

 

часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

 

  1. Официальным наименованием муниципального образования является Сосновское сельское поселение Выгоничского муниципального района Брянской области (далее, если не оговорено особо – сельское поселение, поселение)

 

 

 

часть 1 статьи  2 изложить в следующей редакции:

 

 Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Сосновского поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территории населенных пунктов: с.Сосновка, п. Десна, д. Переторги, п. Колодное, д. Рясное, не являющихся муниципальными образованиями.

 

 

 

статью 6  изложить в следующей редакции:

 

    1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

 

       1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

 

      2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

 

      3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

 

     4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

 

      5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

 

     6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

 

      7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

 

      8) формирование архивных фондов поселения;

 

      9) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

 

     10) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

 

     11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

 

     12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

 

     13) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

 

    14) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

 

     15) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

 

      16) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.

 

      17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

 

       2. Органы местного самоуправления Сосновского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Выгоничского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Сосновского сельского поселения в бюджет Выгоничского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

      Органы местного самоуправления Выгоничского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета  района в бюджет Сосновского  сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

      Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

       Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов.

 

 

 

  Статью 7 изложить в следующей редакции:

 

  Статья 7. Права органов местного самоуправления поселения на решение

 

   вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

 

     1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

 

1) создание музеев поселения;

 

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

 

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

 

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

 

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

 

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

 

7) создание муниципальной пожарной охраны;

 

8) создание условий для развития туризма;

 

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

 

          10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 

           11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством; 

 

           12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

 

          13)осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.

 

          14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

 

          15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

 

 

Статью 9  изложить в следующей редакции:

 

Статья  9.   Полномочия   органов   местного  самоуправления  по решению вопросов местного значения

 

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

 

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

 

2) установление официальных символов сельского поселения;

 

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

 

  4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

 

4.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

 

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения;

 

 6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

 

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сосновского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

 

           8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

 

           9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

 

            11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

 

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

 

 

Часть 1 статьи 17 изложить в новой редакции:

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения,   для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения.

 

 

 

 Часть 5 статьи 17 дополнить абзацем следующего содержания:

 

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется   нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

Дополнить Устав поселения статьей 17.1 следующего содержания:

 

 

 

Статья 17.1. Староста (старший)  сельского населенного пункта

 

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста (старший) сельского населенного пункта.

 

2. Староста (старший)  сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

 

3. Староста (старший) сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

 

4. Срок полномочий старосты (старшего) сельского населенного пункта – 5 лет.

 

5. Полномочия старосты (старшего) сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 29 настоящего Устава.

 

6. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты (старшего) сельского населенного пункта  устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Брянской области.

 

7.Старостой (старшим) сельского населенного пункта не может быть лицо:

 

1) замещающее государственную должность или должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

 

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

3) имеющее непогашенную или неснятую судимостью.

 

8. Староста (старший) сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

 

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения  вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

 

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

 

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также  содействует в доведении до их сведений иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

 

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

 

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и  (или) нормативно правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 абзац второй части 2, части 3-6  статьи 18  изложить в следующей редакции:

 

      2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

 

       3. На публичные слушания должны  выноситься:

 

1)     проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного  правового акта о внесении изменений  и дополнений в данный устава, кроме случаев, когда в устав  муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими  нормативными правовыми актами;

 

2)     проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

 

3)     проект стратегии социально-экономического развития муниципального

 

образования;

 

4)     вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев,если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

 

       4. Порядок   организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений

 

      5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных  утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения  на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного  вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой  вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения  или  публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

 

6. Итоговый документ публичных слушаний подлежит официальному обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

 

 

Статью 22.1  изложить в следующей редакции:

 

Статья 22.1 Сход граждан

 

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

 

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

 

2) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты (старшего) сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты  (старшего) сельского населенного пункта.

 

3) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

 

1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.       

 

2.  Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

 

 

 

пункт 4 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

 

4)     утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального

 

образования;

 

 

 

часть 1 статьи 25 дополнить пунктом 11

 

     11) утверждение правил благоустройства территории муниципального  образования.

 

 

 

 часть 6 статьи 28 изложить в следующей редакции: 

 

 6. .Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

 

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

 

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

 

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

 

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

 

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

 

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

 

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

 

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

 

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Статью 28    дополнить частями  18,19,20,21

 

     18. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

 

    19.  Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

 

    20. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

 

     21.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

 

 

Статью 30 часть 5 изложить в следующей редакции:

 

          5. Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной не вправе:

 

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

 

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

 

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

 

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

 

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

 

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

 

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

 

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

 

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 Статью 30 часть10 изложить в следующей редакции:

 

     10. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предусмотренного в п. 9 настоящей статьи, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств бюджета Сосновского сельского поселения главе поселения,  осуществляющему свои полномочия на постоянной основе,  предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительностью не более 10 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 3 календарных дней.

 

 

 

 Статью 30 дополнить частями 17, 18

 

17. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

18. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

 

 

 

Статью 32 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

 

     2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сосновского сельского поселения, избрание главы Сосновского сельского поселения, избираемого  Сосновским сельским  Советом народных депутатов из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Сосновского  сельского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы Сосновского сельского поселения из состава Сосновского  сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного Сосновского  сельского Совета народных депутатов.

 

         Решение о досрочном прекращении полномочий главы принимается не позднее 10 дней с момента наступления оснований для досрочного прекращения.

 

        Полномочия главы прекращаются с момента принятия решения Сосновского сельского Совета народных депутатов.

 

 

 

   Статью 41  изложить в новой редакции:

 

   Статья 41. Муниципальные правовые акты

 

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

 

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.

 

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

 

1) Устав Сосновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

 

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

 

3) правовые акты главы сельского поселения, сельской администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

 

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

 

5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

 

6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета народных депутатов, главе сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры.

 

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

 

          7. Обнародование  муниципальных правовых актов осуществляется путем  размещения в общедоступных местах: с.Сосновка - на специальном стенде в помещении сельской администрации, в здании  Дома культуры ; п.Десна  на специальном стенде в помещении сельского клуба .

 

Также, дополнительно, муниципальные правовые акты размещаются на официальном  сайте Сосновской сельской администрации. 

 

Результаты референдума и нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме подлежат обязательному обнародованию не позднее чем через 10 дней после определения результатов референдума. Нормативные правовые акта, принятые Советом народных депутатов направляются главе Сосновского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

 

Нормативные правовые акты главы Сосновского сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию в течение десяти дней со дня их подписания и вступают в силу со дня подписания и (или) обнародования. Нормативным правовым актом Совета народных депутатов определяются лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, устанавливаются сроки обновления информации, определяются другие гарантии доступности каждому жителю сельского поселения муниципальных документов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

 

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления,  должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

 

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

 

За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

 

9.  Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня подписания, если иное не оговорено в самом акте.

 

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области и настоящему уставу.

 

12. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения".

 

 

 

Статью  60  пункт 4  части 2   изложить в следующей редакции:

 

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным  законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

 

                        

 

 Статью 63 изложить в следующей редакции:

 

Статья 63. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

 

1. Изменения и дополнения в Устав  сельского поселения принимаются решением Совета народных депутатов.

 

   2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

 

После обнародования не более чем через 15 дней проект устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

3. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета народных депутатов.

 

4. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

 

             Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

 

          5.  Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежит официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава муниципального образования обязан обнародовать зарегистрированные устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

 

          6. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

 

       7. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

 

      8. Для официального опубликования Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования также дополнительно используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http:// право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС77- 72471 от 05.03.2018).»

 

 

 

 

 

 

 

                     Глава  Сосновского сельского поселения                       В.И. Толкачёв




Дата создания: 28-02-2020
Дата последнего изменения: 28-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: